«Синдром публичной немоты»: история и современные практики публичных дебатов в России
Оформить заказ
Автор:Вахтин Николай; Вьюгин Валерий; Фирсов Борис
Издательство:Новое литературное обозрение
Страниц:424
Год:2017
Обложка:Твердый переплет
Размер:60x90/16
SKU:RU940140
ISBN:9785444806807
Наша цена:US $23.00
Пункты выдачи магазин ТРОЙКА
Отправка почтой: June 10th от US $12.00, бесплатно при заказе от US $100.00.
Точная стоимость доставки будет рассчитана при оформлении заказа.
Предлагаемая читателю книга - редчайший рассказ о Петербурге начала XIX века, каким его увидел государственный советник и камергер короля Италии Наполеона граф Федерико Фаньяни, посетивший в 1811 году, как он пишет, по собственной инициативе столицу Российской империи специально для знакомства с нею и с жизнью русских людей. Книга эта, вернее её первая часть, была опубликована в Милане в 1812 году. Познакомившись с ней, Наполеон возмутился - о русских и так хорошо! Он запретил печатать второй том, и полностью "Письма" увидели свет только в 1815 году, после падения французского императора. Приехав в Россию с целью познакомиться с жизнью русских людей, Федерико Фаньяни старался составить мнение о России и русских на основании личного опыта, собственного взгляда, отбросив предрассудки, мешавшие многим его современникам европейцам увидеть страну такой, какая она есть. Фаньяни придал своим воспоминаниям форму писем, посвятив их разным темам — архитектуре, политике, светской жизни, русской бане, Монетному двору. И хотя он сам признаёт, что жертвует ради истины занимательностью повествования, именно стремление к объективности и делает его рассказ по-настоящему интересным. «Письма» Федерико Фаньяни дают любопытнейшее описание различных сторон жизни и быта, а также архитектуры и достопримечательностей Петербурга начала XIX века, раскрывают политические связи России, говорят о настроениях в русском обществе и в Европе в канун Отечественной войны 1812 года. В книге воспроизводится уникальная карта Петербурга начала XIX века с пояснениями и чертежи русских изразцовых печей, получивших после публикации широчайшее распространение на всём севере Италии, а также чертежи системы отопления Георгиевского зала в Эрмитаже.