Онтология искусства: История, теория, философия "старого" и "нового" искусства. Общие аспекты мировой культуры. Теория эстетической парадигмы; теория периодизации постмодернистского движения. Причины возникновения абстрактной живописи
Оформить заказ
Автор:Н. М. Махов
Издательство:Ленанд
Страниц:456
Год:2021
Обложка:Мягкий переплет
Размер:60x90/16
SKU:RU719960
ISBN:9785971024347
Наша цена:US $73.00
Пункты выдачи магазин ТРОЙКА
Отправка почтой: June 12th от US $12.00, бесплатно при заказе от US $100.00.
Точная стоимость доставки будет рассчитана при оформлении заказа.
Книга посвящена малоизученным в отечественном искусствознании и культурологии вопросам истории и теории "старого" и "нового" искусства, осмыслению общих аспектов мировой культуры. Несомненным новаторством и редкостной глубиной проникновения отличается подход к базовым проблемам художественной практики итальянского Возрождения, русского и мирового авангарда, постмодернизма. Принципиально по-новому рассматривается творчество таких крупнейших мастеров, как Пьеро делла Франческа, Леонардо да Винчи, Караваджо. На примере искусства Павла Филонова и Де Кирико разрабатывается концепция нового фигуративного образа. Формулируется оригинальная теория эстетической парадигмы и периодизации постмодернистского движения. В частности, впервые в отечественной литературе дается обстоятельный и глубокий концептуальный анализ таким авторитетным направлениям послевоенной эпохи, какими признаны информализм, постдадаизм, новая пластика.Выдвижением, наряду с суровым стилем, ответвления новой мифологии и присвоением обоим течениям определения "неореализм", во многом пересматривается принятая характеристика московской школы живописи 1960-х гг. Одновременно теоретически переосмысливается трактовка понятия "монументальное искусство". Особенно интересной представляется попытка обоснования еще не рассмотренной в истории искусства ментальной причины возникновения абстрактной или беспредметной живописи. Введение новаторской в искусствоведении постструктуралистской онтологической методологии позволяет автору книги охватить общие явления художественной культуры, а также и ее отдельные памятники с высот метафизического синтеза. Это способствует эвристическим результатам, ведет к открытию глубинных, ранее неизвестных, пластов художественной жизни, их философскому структурированию.Данное издание будет полезным для специалистов различных гуманитарных отраслей и всех тех, кто увлечен областью прекрасного.