Troyka Online
416-535-6693
info@troykaonline.com
4400 Dufferin Street (A4), Toronto, ON M3H 6A8

Санкт-Петербург. Живопись и графика

Серия:Русская традиция

Автор:Пантилеева А.,Алдонина Р.

Издательство:Белый город

Страниц:240

Год:2017

Обложка:Кожаный переплет

SKU:RU355346

ISBN:9785359003353

Наша цена:US $2,495.00

Отправляется через 16-24 дня

Описание

Этот город вдохновлял поэтов и художников, писателей большого таланта и рядовых журналистов на создание неповторимого облика Петербурга в русской культуре, который интригует зрителя и читателя по сей день, и приглашает вновь и вновь в гости.В альбоме собраны живописные и графические произведения мастеров XVIII – начала XX века. Репродукции сопровождаются отрывками из литературных и поэтических произведений русских прозаиков и поэтов.Альбом будет интересен путешественникам, историкам и поклонникам этого прекрасного города.Санкт-Петербург – город, возникший по воле Петра I, столица, расположенная на самом краю огромного государства, жемчужина архитектуры, более трех столетий привлекающая к себе людей со всего мира. Как только «среди лесов и топи блат» дельты Невы выросли первые крепости, дома и дворцы царя и его сподвижников, при Академии наук, созданной в 1724 году, стала работать школа перспективного рисования. Позже школа переросла в класс в Академии художеств. Русские художники под руководством иностранных мастеров освоили теорию и практику «снимания видов» и достигли замечательных успехов в изображении новой столицы средствами резцовой гравюры, офорта, акварели и живописи.Петр I поставил перед граверами конкретные задачи – отражать в художественных образах достижения России, прославлять военные победы, увековечивать праздники, парады, фейерверки. И петровская гравюра великолепно передала творческий дух эпохи, гравюра стала ведущим видом изобразительного искусства своего времени. В альбоме представлены виды Санкт-Петербурга, выполненные русскими и иностранными художниками, в период, начиная с первой четверти ХVIII века до начала ХХ века.Одними из первых мастеров петербургской гравюры были Алексей и Иван Зубовы. Они обучались мастерству резьбы по металлу в московской Оружейной палате и выполняли в гравюре все, от чертежей кораблей и сцен сражений до портретов царственных особ. При этом технические чертежи украшались художественными элементами, делавшими их произведениями искусства, а художественные изображения обладали документальной точностью. Алексей Зубов стал первым «видописателем» Петербурга, влюбленным в новый город на Неве. Вершиной его творчества стала «Панорама С.-Петербурга» на 8 листах, отмеченная динамичностью и зрительным единством изображения протяженного пространства.На гравюрах Зубовых учился Михаил Иванович Махаев (1718–1770) – «мастер гравировально-ландкартного дела», один из первых русских пейзажистов, работавший в западной манере. Махаев чувствовал поэзию городского пейзажа и умел ее передать. В 1753 году был издан альбом резцовых офортов «План столичного города Санкт-Петербурга с изображением знатнейших онаго проспектов», сделанных по рисункам Махаева. Руководил Махаевым итальянец Джузеппе Валериани (1690–1762), который до приезда в Россию расписывал в Венеции плафоны дворцов, делал театральные декорации, писал ведуты – городские пейзажи.Мастером русской ведуты, русским Каналетто, называли еще одного питерского художника, жи

©2024 Troyka Online All rights reserved.